Индивидуальный образовательный маршрут при дистанционном обучении.
Одной из задач современной школы является развитие личности и поддержка индивидуальности школьника. Для достижения поставленных целей используется индивидуализация. Одной из форм индивидуализации является индивидуальная образовательная траектория или индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности. Индивидуальный образовательный маршрут – это временная последовательность реализации образовательной деятельности школьника. Индивидуальный образовательный маршрут является изменяющимся, зависит от динамики возникающих образовательных потребностей и задач и позволяет иначе, чем учебный план, конструировать временную последовательность, формы и виды организации взаимодействия учителя и ученика, перечень видов работы. Я работаю в центре дистанционного обучения для детей с ОВЗ. Основная форма занятий — уроки в режиме видеоконференций. И здесь никак не обойтись без использования современных информационных коммуникативных технологий. ИКТ позволяют не только обеспечить обучающегося большим количеством строго отобранных знаний, но и развивают интеллектуальные, творческие способности учащихся, расширяют возможность самостоятельной деятельности, обеспечивают доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Новые ФГОС для основной школы, опираясь на системно-деятельностный и личностно-ориентированные подходы, ставят во главу угла не знания, а умение учащихся находить информацию и использовать её для решения личностно значимых задач. Одним из главных приоритетов является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные коммуникативные технологии. ИКТ позволяют не только обеспечить обучающегося большим количеством строго отобранных знаний, но и развивают интеллектуальные, творческие способности учащихся, расширяют возможность самостоятельной деятельности, обеспечивают доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Нашим учащимся нередко приходится отсутствовать на уроках в связи с тем, что им необходимо долговременное пребывание в лечебных учреждениях или реабилитационных центрах. В этой ситуации учителя разрабатывают для ученика индивидуальный образовательный маршрут по изучению того или иного модуля учебной программы. Обучающийся изучает учебный элемент, включая рекомендованные ему электронные образовательные ресурсы, выполняет рекомендованную ему систему практических заданий, осуществляет проверку своих образовательных достижений. Наличие учебных элементов обеспечивает возможность обучающимся работать в индивидуальном темпе, неоднократно возвращаться к нему несколько раз. В качестве форм контроля могут использоваться тестовые задания, контрольные работы, задания проектного типа и т. п. Критерии оценивания заданий будут не только направлять обучающихся на самооценивание, формировать умение оценивать правильность выполненной задачи, но и способствовать развитию навыков планирования своей деятельности, умению соотносить свои действия с полученными результатами. Управление процессом обучения происходит в режиме обратной связи с установлением промежуточных и итоговых результатов работы обучающегося. Предлагаю познакомиться с примером индивидуального образовательного маршрута по изучению темы «Морфемика и орфография» для ученика 10 класса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий